Дата открытия: 12 января 1959 года
Архитекторы станции: М.П. Бубнов, А.С. Маркелов, М.Ф. Марковский, А.К. Рыжков, Б.И. Тхор
Реконструкция: Л.Л. Борзенков, А.Л. Вигдоров, Г.С. Мун, Н.В. Расстегняева, Н.И. Шумаков; соавтор Н.Н. Солдатова
Архитекторы вестибюля: Н.И. Демчинский, В.И. Алешина
Конструкция станции: колонная, трехпролетная, наземная станция
До 12 мая 1999 года – «Ленинские горы»
сокольническая линия
Станция Воробьевы горы получила название по местности на правом, высоком берегу Москвы – реки напротив Лужниковской излучины – Воробьевым горам (в 1924 – 1991 годах они назывались Ленинскими).
Первый раз ее открыли в 1959 году, в составе участка Сокольнической линии «Спортивная» - «Университет». По первому варианту проекта пути должны были пройти под Москвой – рекой, но это оказалось слишком дорого, и было решено построить мост (он получил название Лужнецкий), причем необычной для Москвы двухъярусной конструкции: верхний ярус – для автомобилей, нижний – для метро. При его строительстве применялись последние технические достижения, в том числе и не очень отработанные. Фатальной оказалась идея добавить в бетонный состав, на который крепились опоры, соль: это позволяло работать даже в сильные холода, но в то же время способствовало быстрой коррозии конструкций.
Мост был сооружен в рекордно короткие сроки (всего за 15 месяцев), но уже в середине 1970-х годов оказался в аварийном состоянии и грозил рухнуть. Пассажиры вспоминают, что в конце 1970-х – начале 1980-х годов каждый раз, когда поезда тормозили, чувствовалось, как вибрируют опоры. В 1983 году обрушился участок свода одного из вестибюлей и станцию наконец решили закрыть, а в 1986 году по сторонам от моста навели дополнительные временные мосты, по которым организовали движение поездов. Денег на дорогостоящую реконструкцию не было, и в таком законсервированном виде станция простояла до 1999 года, когда работы возобновились. Пока шло строительство, станцию переименовали, и 14 декабря 2002 года она открылась уже как «Воробьевы горы».
Сейчас благодаря обилию металла станция выглядит супер технологичной и современной. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены коридоров облицованы белым и зеленым мрамором. Путевые стены, как и раньше, прозрачные, стекла вставлены в алюминиевый каркас. Пол выложен метлахской плиткой. Выходы в город расположены по разные стороны Москвы – реки: один – на Воробьевскую и Андреевскую набережные, другой – на Лужнецкую набережную, к спортивному комплексу «Лужники».
станция метро воробьевы горы
справочник организаций москвы |
|