Дата открытия: 15 мая 1935 года
Архитекторы станции: Ю.А. Ревковский, Н.Г. Боров, Г.С. Замской
Архитекторы вестибюлей: восточного – Д.Н. Чечулин, Ю.А. Ревковский; западного (в здании гостиницы «Москва», не сохранился) – О.А. Стапран, Л.И. Савельев
Конструкция станции: пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения
Проектное название: «Охотнорядская»
До 25 ноября 1955 года – «Охотный Ряд»; до осени 1957 года – «Имени Л.М. Кагановича»; до 30 ноября 1961 года – «Охотный Ряд»; до 5 ноября 1990 года – «Проспект Маркса»
Сокольническая линия
За 70 лет существования станции ее переименовывали чаще других. Первоначально она была названа по Охотнорядской площади, на которой с XVIII века располагались охотные ряды – лавки, где торговали битой птицей. В 1955 году Московский метрополитен стал носить имя В.И. Ленина, и «Охотный Ряд» переименовали в честь Лазаря Кагановича. Но уже в 1957 году Каганович как активный участник так называемой «антипартийной группы», выступившей против нового курса Н.С. Хрущева, был выведен из состава Президиума ЦК и снят с высших государственных постов. Станции возвратили старое название, но ненадолго: в 1961 году из Театрального проезда, улицы Моховой и соединяющей их части Манежной площади образовали проспект Маркса – и снова переименовали станцию. Историческое название ей вернули только в 1990 году.
Своды станционного зала опираются на массивные пилоны, которые по краям украшены сдвоенными многогранными колоннами, облицованными белым и серым мрамором. Путевые стены покрыты белой керамической глазурованной плиткой, пол выложен серым гранитом. По оси центрального зала станции сначала установили светильники – торшеры, похожие на те, что стоят на «Новокузнецкой».
Переход на станцию «Театральная» через общий вестибюль двух станций не справлялся с растущим пассажиропотоком, и в 1944 году соорудили еще один переход – в центре зала. Тогда же торшеры заменили подвесными светильниками – «шарами».
В 1959 году в Москве были открыты три первых подземных перехода, в том числе от Тверской улицы через Охотный Ряд – в нем устроили еще один вход на станцию. Один из наземных вестибюлей разместился в специально перестроенном для этого здании дома «Сто» (архитектор Д. Чечулин), другой был встроен в здание гостиницы «Москва».
станция метро охотный ряд
справочник организаций |
|