главная КАРТА МОЕГО МИРА (АРХИВ)  
КАРТА МОЕГО МИРА  
  | карта сайта-архив |
 
 
   
 
путеводитель / станция красные ворота
 

Путеводитель по метро: станция Красные ворота, Москва

 

  Дата открытия: 15 мая 1935 года.
Архитекторы станции: Д.Н. Чечулин, А.Ф. Тархов
Архитекторы вестибюлей: А.М. Рухлядев, В.Ф. Кринский
Конструкция станции: колонная, трехпролетная, неглубокого заложения
Проектное название: «Каланчевская площадь»

Станция названа по знаменитым триумфальным воротам архитектора Дмитрия Ухтомского, которые были возведены в 1753 – 1757 годах. Они быстро стали архитектурной доминантой площади и дали название всему району. В 1927 году ворота снесли – они «мешали движению трамваев». Не спасли даже активные протесты Академии наук и представителей, как тогда говорили, «творческой интеллигенции» - директора Третьяковской галереи Алексея Щусева, знаменитого художника и реставратора Игоря Грабаря и Ивана Фомина, будущего архитектора станции «Красные ворота». Они предлагали властям различные варианты расширения площади или переноса памятника русского зодчества в соседний сквер, но отстоять ворота не удалось. Так что станцию «Красные ворота» сам архитектор Фомин воспринимал как дань памяти погибшему сооружению.

Стиль «Пролетарская классика», с простыми, ясными и торжественными формами, так полюбившийся в 1930 – е годы, как нельзя лучше подходил для поставленной Фоминым задачи. Каждый из пилонов станции с глубокой нишей в центре, облицованный редким грузинским темно – красным мрамором «шроша», - словно памятник разрушенной триумфальной арке. На пилонах покоится классический кессонированный свод.

Как и все станции глубокого заложения первой очереди, «Красные ворота» задумывалась трехсводчатой. Однако на «Лубянке» и «Чистых прудах» сделать центральный зал не удалось – слишком сложными были гидравлические условия. Технический консультант американский инженер Джодж Морган считал, что и на «Красных воротах» не стоит делать центрального зала и рисковать обрушение всей конструкции. Но к его мнению не прислушались. Когда строительство было почти закончено, оказалось, что железобетонные конструкции, спрятанные в пилонах, не выдерживают нагрузки. Пришлось увеличить сечение опор: проходы на перроны через один заложили, что только прибавило станции монументальности.

В 1941 году площадь переименовали в Лермонтовскую: на месте нынешней высотки когда-то стоял дом генерал – майора Ф.Н. Толя, в котором в 1814 году родился М.Ю. Лермонтов. Переименовали в «Лермонтовскую» и станцию метро (в 1986 году ей вернули историческое название). Южный вестибюль стоит точно на оси легендарных ворот Ухтомского. Вниз ведут две очереди эскалаторов, между ними – промежуточный зал с богато украшенным лепным потолком. В зале наземного вестибюля – цилиндрический кессонированный свод. В каждом кессоне – лепные рельефы с видами Москвы, рогами изобилия, лавровыми венками и пятиконечными звездами. Второй вестибюль появился в 1950 – х годах, во время строительства высотного здания на внешней стороне Садового кольца. 

 

 

станция метро красные ворота
справочник организаций

станция метро красные ворота фото

станция метро красные ворота путеводитель



фотография станции метро красные ворота



карта метро москвы вся москва
 администрация москвы
 администрация президента
 аэропорты москвы
 банки москвы
 вокзалы москвы
 горячие телефоны
 гостиницы москвы
 гум москвы
 детский мир москвы
 загсы москвы
 институты москвы
 карта москвы
 кинотеатры москвы
 клубы москвы
 красота
 магазины москвы
 медицина москвы
 музеи и выставки
 недвижимость в москве
 охотный ряд москвы
 парки культуры москвы
 пляжи москвы
 посольства в москве
 почтовые индексы
 полиция москвы
 промышленность
 путеводитель по москве
 рестораны москвы
 рынки москвы
 ритуальные услуги
 стадион москвы
 такси в москве
 театры москвы
 торговля москвы
 турфирмы москвы
 фото москвы
 церкви москвы
 цум москвы
КАРТА МОЕГО МИРА
copyright © 2006-2022   karta-m.ru