Дата открытия: 1 января 1950 года
Архитекторы станции и вестибюля: М.А. Зеленин, Л.Н. Павлов, М.А. Ильин; при участии Я.В. Татаржинской
Скульпторы: Е.А. Янсон-Манизер, Г.Д. Распопов
Художники: С.А. Павловский, Г.И. Рублев, Б.В. Иорданский
Конструкция станции: пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения
До 6 июня 1961 года – «Серпуховская»
кольцевая линия
Первое название станции – «Серпуховская» - произошло от Серпуховской улицы, которая возникла в Москве еще в XVII-XVIII веках, - это была часть дороги на город Серпухов. Но в 1961 году весь район, а вместе с ним и станция метро стали носить имя Петра Григорьевича Добрынина (1894-1917) – активного участника Октябрьской революции, погибшего в 1917 году перед наземным вестибюлем станции метро установили бюст Добрынина (скульптор Г. Распопов).
В центральном зале широкие арки, оформляющие проходы на перроны, чередуются с глухими нишами в пилонах, поэтому станция «Добрынинская» кажется несколько упрощенным вариантом станции «Маяковская».
Арки выложены светло-коричневым мрамором «газган». По замыслу архитекторов, они должны вызывать у пассажиров ассоциации с порталами древнерусских храмов.
В нишах, зрительно облегчающих пилоны, расположено шестнадцать барельефов (скульптор Е. Янсон-Манизер, автор медальонов с барельефами на спортивную тему на станции «Динамо»). На каждом – поясное изображение мужчины или женщины в стилизованном национальном костюме. Они заняты уборкой урожая, кормлением домашних животных и птиц, ловлей рыбы или охотой. В этих барельефах нет характерной для той эпохи бравурности, возможно, именно поэтому они не получили признания современников. Критик Ю. Шапочников, например, обвинял Е. Янсон – Манизер в том, что она представляет Советский Союз отсталой сельскохозяйственной страной, где люди работают в одиночку и не используют машины.
Пол станции Добрынинская выложен красным и серым гранитом. Путевые стены облицованы красным крымским мрамором, в котором находят окаменелости юрского периода. Главная достопримечательность – большой головоногий моллюск наутилус, распиленный посредине (его хорошо видно на фоне красно-коричневого камня).
В торце центрального подземного зала в 1967 году было открыто мозаичное панно художника С. Павловского «Утро космической эры». Наземный вестибюль станции «Добрынинская» украшен тремя панно из смальты: в центре – портрет Ленина в окружении гербов союзных республик, слева – парад советских войск на Красной площади, справа – демонстрация трудящихся, которые несут портрет космонавта Ю. Гагарина (художники Г. Рублев и Б. Иорданский). Торшеры, расположенные по бокам эскалаторов, - самые большие во всем московском метро; вестибюль освещают пять люстр с огромными рубиновыми звездами.